680000, Хабаровск, улица Истомина 51 а  (4212) 47-39-50

Асфальтобетоны на основе модифицированных битумов.

Применение битума, модифицированного полимерами, в дорожном строительстве растет с каждым годом. В первую очередь это связано с тем, что полимер-битумные вяжущие позволяют продлевать срок службы дорожных покрытий в регионах, характеризующихся сезонными перепадами температур и повышенными нагрузками на дороги.    

Согласно стратегии развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства на период 2011-2015гг., в части применения инновационных материалов в 2015 году в Республике САХА (Якутия) при реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 825-км 849 было устроено асфальтобетонное покрытие на  полимерно-битумном вяжущем. Работы проводились в рамках реализации проекта по реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена». Внедрение полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) на Дальнем Востоке в слоях асфальтобетона в рамках реализации проекта было применено впервые.

Согласно стратегии развития инновационной деятельности ФДА применение ПБВ в верхних слоях асфальтобетона является одним из приоритетных направлений, это позволит продлить жизнь асфальтобетона особенно в районах с очень низкими температурами эксплуатации в зимний период. Западная часть России уже давно применяет ПБВ не только в верхних слоях асфальтобетонного покрытия, но и в целом во всех асфальтобетонный смесях. На Дальнем Востоке в связи с удаленность региона применение ПБВ было ограничено, это связано со спецификой получения марки ПБВ не ниже 130  для северных регионов, а так же с отсутствием опыта применения данного материала. В 2015 году ФКУ ДСД «Дальний Восток» смогло реализовать применение ПБВ в Дальневосточном регионе тем самым доказав, что удаленность и отсутствие опыта применения это не те причины, которые могут оправдать дорожников в неиспользовании ресурса полимеров в работе асфальтобетона.

Для устройства верхнего слоя покрытия на объекте была запроектирована горячая плотная асфальтобетонная смесь типа А марка II на ПБВ-130, с обязательным применением адгезионной добавки. Адгезионная добавка повышает адгезию вяжущего, в составе которого присутствует полимер, к минеральным материалам.

Оптимально подобранная асфальтобетонная смесь представляет собой плотный полимерасфальтобетон, в котором структура полимер-битумного компонента оказывает существенное влияние на его физико-механические свойства в процессе эксплуатации с учётом перепадов температур, предотвращая колеейность, трещинообразование и увеличивая несущую способность, сохраняя пластичность материала.

Одной из важнейших проблем обеспечения долговечности асфальтобетона является низкое качество битума. Использование полимеров (в данном  случаи СБС) в качестве модификаторов битума позволяет получать полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), которые по сравнению с обычными битумами имеют более широкий температурный интервал работоспособности и обладают эластичными свойствами. Кроме полимеров в состав ПБВ вводят пластификаторы (индустриальное  масло), которые способствуют повышению физико-механических свойств вяжущего с введённым в него полимером.