680000, Хабаровск, улица Истомина 51 а  (4212) 47-39-50

Метод объемного проектирования («Superpave»)

Дороги на Дальнем Востоке переоденут! В лаборатории ФКУ ДСД «Дальний Восток» по методологии объемного проектирования («Superpave») была подобрана асфальтобетонная смесь, которая в разы увеличит эксплуатацию дорожного покрытия, сокращая при этом затраты на содержание автомобильной дороги. 
ФКУ ДСД «Дальний Восток» включено в программу внедрения системы метода объемного проектирования и является одним из пяти центров, оснащенных по методологии «Superpave». Данный метод позволяет подобрать асфальтобетонную смесь с учетом не только прочностных характеристик, нормируемых ГОСТом 9128-2009, а так же с учетом эксплуатационных характеристик самой смеси на период её работы в дороге до 18 лет. При этом метод объемного проектирования допускает применение менее прочных каменных местных материалов (с учетом интенсивности движения). 
Регион Дальнего Востока нуждается в применении системы метода объемного проектирования в связи с отсутствием высоко прочностных каменных материалов вблизи объектов производства работ. На сегодняшний день проекты, разрабатываемые для строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта на автомобильных дорогах, содержат в себе большие транспортные схемы доставки инертных материалов. Это связанно с удаленностью каменных карьеров с высокими прочностными показателями щебней на автомобильных дорогах Дальнего Востока.
 Так внедрение метода объемного проектирования и утверждение данной нормативно-технической базы сможет дать хороший экономический эффект в строительстве автомобильных дорог. 
В 2015 году в рамках реализации программы внедрения метода объемного проектирования ФКУ ДСД «Дальний Восток» определило участок применения метода на автомобильной дороге «Уссури» км 105 - км 118. В рамках данной работы в исследовательской лаборатории ФКУ ДСД были проведены подборы асфальтобетонной смеси по методу объемного проектирования 1 уровня. После получения всех требуемых характеристик смеси по методу объемного проектирования асфальтобетонная смесь подверглась испытанию по действующему нормативу ГОСТ 9128-2009. В итоге испытания показали: смесь соответствует требованиям ГОСТ 9128-2009 по всем характеристикам, при этом теперь есть точная уверенность в том, что данная смесь выдержит эксплуатационную нагрузку. 
Комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей уже применялась в западных регионах России. Например, в Санкт-Петербурге дорожное полотно, уложенное по этой технологии, успешно эксплуатируется на протяжении уже двух лет. На Дальнем Востоке же технологию «Superpave» впервые применили при реконструкции участка км 105 - км 118 автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск - Владивосток.