680000, Хабаровск, улица Истомина 51 а  (4212) 47-39-50

Дороги, которые мы выбираем нередко становятся нашей судьбой…. К 20-летию ФКУ ДСД «Дальний Восток»

В этом году отмечает 20-летие одна из крупнейших в России специализированных дирекций по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог ФКУ ДСД «Дальний Восток». Свое летоисчисление ФКУ ДСД «Дальний Восток» ведет с 9 февраля 1995 года. В настоящее время в зону ответственности дирекции входят автомобильные дороги федерального значения на территории Дальневосточного региона: «Уссури» Хабаровск – Владивосток, «Амур» Чита – Хабаровск, «Лена» Невер - Якутск и «Колыма» Якутск - Магадан. Также, осуществляется реализация проектов по двум дорогам: подъезд к г.Благовещенск и подъезд к границе с Китайской народной Республикой от автомобильной дороги «Лена». Кроме того, дирекция осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения на территории Амурской области. Общая протяженность автомобильных дорог подведомственных ФКУ ДСД «Дальний Восток» составляет 6 217,6 км. Для оптимизации деятельности дирекции образованы филиалы в Амурской области и Республике Саха (Якутия), представительства в г. Москва и поселке Стекольный Магаданской области.
 Ты помнишь, как все начиналось… 
       А начиналось все со строительства автомобильной дороги Чита-Хабаровск. Изначально дорога начинала строиться под руководством Министерства обороны, как дорога оборонного значения. Строительство дороги было начато еще в 70-е годы 20-го столетия. К 90-м годам прошлого столетия были построены участки дороги в Читинской и Амурской областях, привязанные к пунктам размещения оборонных объектов. Темпы строительства были весьма низкими, не более 10 километров в год. В 90-х годах строительство практически прекратилось. В 1992 году Правительством страны было принято решение о строительстве дороги на Восток. Первоначально заказчиком строительства являлись областные и краевые Министерства транспорта, отсутствовал единый заказчик, что значительно усложняло взаимодействие с подрядными организациями — не было единой экономической политики, технические требования для строителей и проектировщиков также не были унифицированы. 
          В 1995 году было принято решение о создании единой дирекции строящихся дорог на территории Дальнего Востока, перед которой была поставлена задача – обеспечить сквозной проезд от Читы до Хабаровска. Это позволило оптимизировать процесс организации строительства федеральных дорог в Дальневосточном регионе, что положительно отразилось на качестве работ и во многом упростило ввод в эксплуатацию построенных километров. Директором был назначен Валентин Константинович Иваненко. Главная заслуга его заключалась в том, что он мог заряжать людей, работающих с ним, своим стремлением к цели, умел находить компромиссные решения, приводящие к положительным результатам и направлять коллективные усилия на решение наиболее важных в тот момент задач. Изначально в штате учреждения числилось 17 человек. Это был коллектив высокопрофессиональных кадров, единомышленников, верящих в свои силы и, не смотря ни на какие трудности, справляющихся с любыми задачами. Обстановка в 90-е была приближена к боевой: готовые участки дороги были изношены за время простоя строительства, - их нужно было ремонтировать и, вместе с тем, строить новые. Финансирование до 2001 года поступало частями, не систематически. Техники не хватало и уровень ее оставлял желать лучшего. Дорогу прокладывали в трудных климатических условиях по болотам и участкам с вечной мерзлотой. Несколько раз были попытки законсервировать строительство. Коренной перелом произошел в 2000 году, когда Президент России Владимир Путин взял строительство дороги под личный контроль, поставив задачу открытия сквозного проезда от Читы до Хабаровска в ближайшее время. С этого момента финансирование стало поступать в 100% объеме и вовремя, приобреталась новая техника, что ускорило темпы строительных работ. В 2004 году задача была выполнена. В феврале впервые в истории страны открыто сквозное рабочее движение по дороге от Читы до Хабаровска. Завершена I стадия строительства. С 2007 по 2010 годы введено в эксплуатацию 1465 км дороги.
        В 2010 федеральная автомобильная дорога «Амур» введена в эксплуатацию в асфальтобетонном покрытии. Открытие автомобильной дороги Чита – Хабаровск послужило катализатором развития промышленности и инфраструктуры региона, частного предпринимательства, в особенности в сфере услуг.
     Цель работы - результат 
             С тех пор прошло 20 лет. В разное время дирекцией руководили: В.И.Репин, С.А. Романов, В.А. Швецов, Н. М. Назмутдинов, Р.В. Новиков, но на протяжении всех лет залогом успеха работы дирекции являлось то, что независимо от того, какую должность занимают сотрудники, работа каждого из них нацелена на результат. За высокие достижения ФКУ ДСД «Дальний Восток» по итогам 2009 года было удостоено Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница», учрежденной Комитетом Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи и Министерством транспорта РФ, в номинации «Лидер дорожной отрасли». Помимо золотой статуэтки, Дирекция была награждена медалью «За вклад в развитие транспортной отрасли России». В 2012 году ФКУ ДСД «Дальний Восток» удостоено звания Лучшая служба по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора. За добросовестный и самоотверженный труд, высокий профессионализм, вклад в социально-экономическое развитие Республики в 2014 году дирекция получила благодарность Главы Республики Саха (Якутия). Сегодня коллектив дирекции насчитывает более 160 сотрудников, за эти годы введено в эксплуатацию около двух тысяч километров федеральных автомобильных дорог. 
            Руководит дирекцией опытный дорожник, проработавший 12 лет в учреждении Сергей Викторович Петраев. Как считает Сергей Викторович, главная задача руководства дирекции – это организовать процесс строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог на высоком уровне, для чего необходимо формирование трудового коллектива, состоящего из компетентных, высококвалифицированных специалистов. По его мнению, успех и достижения коллектива дирекции предопределяются, прежде всего, отсутствие страха перед новым, масштабным. 
           За годы функционирования были реализованы такие грандиозные объекты, как ввод в эксплуатацию и приведение в нормативное состояние автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск, построены обходы городов Уссурийск и Бикин на автомобильной дороге «Уссури» Хабаровск – Владивосток, реконструированы сложнейшие участки Черного и Желтого прижимов на дороге «Колыма» Якутск-Магадан и т. п. 
          В декабре 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин обозначил стратегическую цель по удвоению объемов строительства дорог. В связи с этим, большая ответственность ложится на плечи коллектива дирекции, которому предстоит огромная работа не только по строительству и реконструкции федеральных дорог, но и модернизации сети дорог в дальневосточном регионе до уровня современных международных стандартов. В 2015 году ФКУ ДСД «Дальний Восток» предстоит ввести в эксплуатацию 169,9 км федеральных автомобильных дорог в Дальневосточном регионе и 1313,6 пог. м мостовых сооружений на них. На перспективу с 2015 по 2022 год перед дирекцией поставлена задача ввести в эксплуатацию 1343,69 км дорог и 14424, 939 погонных метров мостов. И не менее важный фактор успехов дирекции – это коллектив профессионалов, которые искренне любят свое дело. 
     Сами себе растим кадры 
              Кадровый состав ФКУ ДСД «Дальний Восток» можно с полной уверенностью назвать высокопрофессиональным. Иметь высшее образование и определённый опыт работы в дорожной отрасли — это минимальный набор требований к работнику. Быть сотрудником Дирекции - это значит быть лучшим из лучших. Сотрудники дирекции заслуженно награждены самыми высокими наградами Российской Федерации: Благодарностью Президента РФ, Благодарность Правительства РФ. Некоторые носят звание Почетный строитель России. Трое работников Дирекции носят звание Почетный дорожник России. Кроме того, 4 сотрудника Дирекции награждены Почетной грамотой Министерства транспорта РФ, Благодарностью Министра транспорта РФ – 21 человек. Коллектив дирекции сравнительно молодой. Средний возраст коллектива дирекции - 35 лет. Наряду с опытными дорожниками трудятся молодые и талантливые, которые, не боятся трудностей и достигают определенных высот. Один из них - главный инженер Виктор Юрьевич Свяченовский. Более 10 лет работает в дирекции, начинал в должности инженера, не понаслышке знает о том, как нелегко в сложных климатических условиях Дальнего Востока вводить в эксплуатацию километры дорог. По его мнению, залогом успеха и высоких достижений дирекции является сплоченный, на протяжении 20 лет, коллектив, высокий профессионализм работников и эффективный менеджмент. Со дня основания дирекции и по сей день в ФКУ ДСД «Дальний Восток» трудятся Е. Д. Меньшикова, Е. М. Бадардинова. Они как и другие, начинавшие с самого начала, прежде всего, своим трудом снискали в коллективе добрую славу. Те, кто любит свою профессию, не боится трудностей, приходят в дирекцию и остаются надолго. Более 30 сотрудников дирекции работают здесь свыше 10 лет. 
             Особым показателем стабильности дирекции являются династии. Продолжателями профессии своих родителей, которые начинали строить «Амур» являются: Наталья Вишнякова – начальник отдела капитального строительства, Алексей Репин – заместитель начальника отдела капитального строительства, Илья Горячкин – начальник отдела качества. Алексей Репин родился в семье, где дорожниками были и отец и мама. Причем, старший Репин, Виктор Иванович, является одним из руководителей дирекции. По словам Алексея, выбор кем быть перед ним не стоял, профессиональная ориентация была предопределена. Перед глазами с детских лет был пример того, что родители и те люди, которые их окружали, занимаются важным и нужным делом. Часто бывал на трассе. Дорожников, по мнению Алексея, всегда отличали такие качества, как доброта, отзывчивость, готовность в любую секунду прийти на помощь. Основные черты продолжателей династий дорожников – это, как правило, трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность, стремление не уронить честь фамилии.
              Работа в дирекции не сахарная, порой, сопровождаемая неким дискомфортом, частыми командировками. Но в дирекции и некоторыми сложными участками руководят и женщины. Так, заместителем директора по качеству является О.Г. Воробьева. Ее не пугают ни трудности , ни степень ответственности. Начальник отдела капитального строительства – Вишнякова Н.А., начальник исследовательской лаборатории – Т.А. Щербина и др. Ведущий инженер отдела капитального строительства Татьяна Леонидовна Торсукова – 11 лет на объектах! Профессиональные знания и умения, опыт, которыми обладают эти хрупкие, на вид, создания, вселяют уверенность в собственные силы и дают возможность принимать ответственные решения. Все они своей активной и результативной профессиональной деятельностью вносят значительный вклад в дело динамичного развития сети дорог в регионе.
          Об этом коллективе можно рассказывать бесконечно. Главное, что от их профессионализма, самоотверженного труда зависит наше с вами завтра. Развитие территорий дальневосточного региона невозможно без наличия развитой транспортной сети и, в связи с этим, большая ответственность ложится на плечи коллектива дирекции, которому еще предстоит огромная работа, которая несравнима ни с какой другой на свете. Люди по своей натуре всегда в дороге, всегда в пути. А кто создает этот путь? Они - дорожники. Пожелаем в канун Юбилея всем сотрудникам и ветеранам ФКУ ДСД «Дальний Восток» успехов в делах начатых и предстоящих, масштабных проектов, непрерывного финансирования и благополучия! Будьте здоровы и счастливы!
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Ольга Карпенко

  • 06.04.2015
Возврат к списку