680000, Хабаровск, улица Истомина 51 а  (4212) 47-39-50

Направление ДВ: «Наша задача — сохранить достигнутые темпы»

Рубрика: Дорожное строительство — Дальний Восток

 

«Наша задача — сохранить достигнутые темпы»

 Осень — особое время для дорожных строителей. И не только потому, что становятся явными результаты напряжённого труда, что выполненные контрактные обязательства и сданные в эксплуатацию объекты дают возможность осмыслить полученный новый опыт. Но и потому, что это время анализа и планирования, время, когда пути дальнейшего развития отрасли и, соответственно, каждого отраслевого предприятия, должны просматриваться в чёткой перспективе…

 Сергей Петраев,

директор ФКУ ДСД «Дальний Восток»

 

Сегодня работы на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения в Дальневосточном федеральном округе осуществляются на участках общей протяжённостью более шести тысяч километров. Всего ФКУ ДСД «Дальний Восток» заключены контракты с 14 генеральными подрядными организациями. О результатах завершающегося строительного сезона и о задачах предстоящего мы разговариваем с директором ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергеем Петраевым.

— Некоторые итоги подвести уже можно, и они следующие: основной объём работ в этом году был сосредоточен на строительстве автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска, — говорит Сергей Викторович. — Здесь в эксплуатацию было введено 120 километров дороги, причём такое серьёзное количество километров за один год на «Лене» введено впервые. То есть, стремление, чтобы в скором времени, скажем, лет через пять, дорога полностью была приведена в нормативное состояние, у нас есть.

 

— Все планы этого года удалось реализовать?

— Сезон ещё не закончился, у нас есть ещё ряд объектов по дороге «Уссури», там погодные условия как раз позволяют работать и глубокой осенью. Надеюсь, в ноябре завершим всё, что запланировано в соответствии с программой работ — сдадим ещё три объекта.

 

— Как складывалось финансирование, вовремя ли поступали деньги из федерального бюджета? Все ли средства будут освоены до конца года?

— Финансирование объектов строительства и реконструкции поступает из Федерального бюджета в соответствии с утверждённой Федеральной адресной инвестиционной программой своевременно и в полном объёме. Со своей стороны дирекция принимает все необходимые меры для успешного выполнения программы текущего года, в том числе и по вводу объектов в эксплуатацию. А это объём финансирования в размере 23255172,9 тысяч рублей из Федерального бюджета с обеспечением ввода 213,34978 километров дорог и 2262,121 погонных метров мостов.

 

— Сергей Викторович, как оценивает дирекция работу подрядных организаций в этом году?

— География привлечённых организаций обширна, на производстве работ заняты организации от Москвы до Магадана. При этом отмечу, что на всех автодорогах, где мы сегодня осуществляем строительство, в основном, работают подрядчики, которые прежде строили автомобильную дорогу «Амур» Чита — Хабаровск. Среди них есть организации, имеющие большую трудовую историю и многолетний опыт строительства автомобильных дорог, которые 2013-2014 годах отметили свои юбилеи. Это ОАО «Труд», Иркутск, отметившее 25 летний юбилей в 2013 году. В этом году 40-летний юбилей отметило ОАО «Бамстроймеханизация», Тында. А вот ЗАО «Асфальт», Благовещенск, только готовится отметить 25-летний юбилей в 2015 году. Хотелось бы отметить высокое качество производства работ ООО Объединение «Содействие развитию предпринимательства» и ООО «Дороги Саха». Все организации имеют высокий кадровый потенциал, современную технику, что в совокупности с применением и внедрением новых технологий, материалов и оборудования позволяет выполнять работы любой сложности.

Есть у нас и новенькие, но при этом подрядчики пришли на объекты уже подготовленными, знают все наши требования к качеству, так что это мы даже не обсуждаем. Все знакомы с нашей системой проверки процесса строительства. Знают, что работает наша лаборатория, постоянно осуществляет выездные проверки. Знают, что строительный контроль осуществляют организации, выбранные нами на конкурсной основе. Непосредственно на объектах они контролируют качество применяемых материалов и конструкций, соблюдение технологии производства строительно-монтажных работ. На сегодняшний день у нас 13 таких организаций, среди них ОАО «Иркутскгипродорнии» (Иркутск), ООО «Стройнадзор» (Яуктск), ООО НТЦ «Дальдориспытания» (Благовещенск), ООО «Евро-Консалтинг» (Владивосток).

Большинство новых подрядчиков полностью укомплектованы, есть вся дорожно-строительная техника и профессиональные трудовые ресурсы. Каждый сегодня хорошо понимает, что на старой технике работать невыгодно, что это требует больших затрат на эксплуатацию. Поэтому приобретается вся необходимая техника, причём самая лучшая, используются системы ГЛОНАСС и GPS, датчики, позволяющие добиться ровности дорожного покрытия.

В качестве конкретного примера назову несколько инновационных материалов и оборудования, которые применяются нашими подрядными организациями. Это комплект спутникового геодезического оборудования GS 10 S15 Viva Leica Geosystem для геодезических и маркшейдерских работ (ОАО «Бамстроймеханизация»); щебёночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 для устройства покрытия проезжей части (ОАО «Труд»); система нивелирования 3D для автогрейдера Volvo 946 марки TRIMBLE для планировочных работ и устройства конструктивных слоёв дорожной одежды (ОАО «Труд»); лазерная система нивелирования Dcplus RSS для контроля ровности асфальтобетонного покрытия (ЗАО «Дороги Саха»); мобильная дробильно-сортировочная установка Terex Finlay Cone Crusher C-1540 высокой производительности для производства щебня (ООО «Стройдор»). Так что в целом работу наших подрядных организаций я бы назвал вполне высокопрофессиональной.

 

— Каковы планы дирекции на следующий год?

— В следующем году в соответствии с доведённым заданием Росавтодора, нам предстоит вместе с генеральными подрядчиками освоить 23706853,6 тысяч рублей федеральных средств, обеспечить ввод 170,144 километров дорог и 842,467 погонных метров мостов. В том числе по реконструкции участков автомобильной дороги М-56 «Лена» Невер — Якутск объём капвложений предусмотрен в размере 10986797,8 тысяч рублей с обеспечением 111,799 километров ввода участков дороги и 391,505 погонных метров мостов. Расходы на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный по двум участкам «Лены» в будущем году составят 529 883,0 тысяч рублей.

По строительству и реконструкции участков автомобильной дороги «Колыма» — строящейся дороги от Якутска до Магадана — программой работ на следующий год предусмотрен лимит финансирования из Федерального бюджета в объёме 7263487,1 тысяч рублей с вводом 30,540 километров готовых участков дороги и 132,890 погонных метров мостов.

По строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока нам предстоит освоить 4403368,5 тысяч рублей, при этом ввести в эксплуатацию 25,713 километров дороги и 174,580 погонных метров мостов.

На проекты по реконструкции ремонтнонепригодных мостов (строительству мостов и путепроводов) в 2015 году планируется выделить 523317,2 тысяч рублей и обеспечить ввод 2,092 километров и 143,492 погонных метров мостов. Речь идёт о реконструкции двух мостов в Приморском крае на автодороге А-370 «Уссури» и реконструкции мостового перехода через реку Куланда на автодороге дороге Р-504 «Колыма».

 

— Расскажите о ближайших и долгосрочных планах работы дирекции

В настоящее время и на долгосрочную перспективу у дирекции одна задача — максимальное приведение в нормативное состояние федеральных автомобильных дорог в Дальневосточном регионе России. Мы направили в Росавтодор наши предложения на период до 2020 года и даже провели предварительное рассмотрение проектов планов до 2022 года. Программа была разработана при участи и согласовании ФКУ «Дальуправтодор», ФКУ Упрдор «Лена», ФКУ Упрдор «Колыма», ФКУ Упрдор «Магадан» с учётом приведения существующих дорог в нормативное состояние и завершения формирования опорной сети автомобильных дорог Дальневосточного региона и Республики Саха (Якутия). В программе сформированы перечни объектов строительства и реконструкции на период до 2022 года, определены объёмы работ и потребности в их финансировании.

Главное же в наших планах — сохранить тот темп, который мы набрали в этом году. Сейчас у нас освоено 23,5 миллиардов рублей, вводим в эксплуатацию 208 километров дорог при плановых 196 километрах. В следующем году у нас практически такой же объём работ, планируем как минимум, сохранить темп. Работы в основном будут связаны с автомобильными дорогами «Лена», «Колыма» и «Уссури». Таковы сейчас наши три основных направления.

 

Ольга Карпенко

 

Вставка с полоской

Основной объём работ был сосредоточен на строительстве автодороги «Лена», где введено 120 километров. Такое количество километров за один год сдано здесь впервые. То есть, стремление, чтобы в скором времени дорога полностью была приведена в нормативное состояние, у нас есть

  • 02.09.2014
Возврат к списку